Ольга Бенеславская
Все новости

Термин космецевтика впервые был озвучен химиком Реймондом Ридом в 1961 году. И это было закономерно. Ведь когда в 30-е годы создавались первые рецепты, то еще по сути не существовало научной базы, клинических наблюдений и всей той армии химиков, биологов и фармакологов, которые бы обслуживали рынок красоты. Первые средства ухода в полном смысле этого слова были эстетическими, их применение было направлено на достижение чувства комфорта на коже, придания ощущения бархатистости. Рид первым указал, что по мере развития отрасли, с накоплением научного опыта, с получением знаний о действии активных веществ следует разделить традиционные косметические и новые корректирующие проблемы формулы.

Год от года в рецептуры начали вводить активные ингредиенты, реально влияющие на клеток и тканей, что позволило говорить о появлении нового поколения средств. И вот в 1984 году благодаря ещё одному американцу, профессору дерматологии, доктору Альберту Клигману, термин «космецевтика» обрёл настоящую жизнь и был признан в профессиональной среде. Он же сформулировал критерии ингредиентов, которые и позволяют отнести к группе космецевтических агентов.

Согласно доктору Клигману при оценивании нового космецевтического продукта с определенными заявленными физиологическими эффектами необходимо ответить на три вопроса:

1. Может ли активный ингредиент пенетрировать в роговой слой и быть доставлен в требуемой концентрации к определённой мишени в коже за время, пока он оказывает свое действие?
2. Известен ли специфический биохимический механизм действия на клетки- или ткани-мишени кожи?
3. Подтверждена ли эффективность средства статистически значимыми клиническими испытаниями?

То есть космецевтические препараты – это продукты научного прогресса на границе между косметикой и фармацевтикой. Их цель – достижение планируемого желаемого результата, который клиент в праве ожидать от них, основываясь на конкретных результатах предварительных исследованиях и измерениях, которые проводят под строгим дерматологическим контролем.

Да, космецевтика не требует специальной сертификации подобно лекарственным препаратам, но её появление на свет отвечает строгим стандартам. Зачастую для создания рецептуры привлекаются специалисты из области фармакологии, дерматологии и биохимии, в формулы вводят компоненты, которые до этого можно было встретить только в препаратах медицинского назначения. Но при этом по оформлению, текстуре и ароматам формулы соответствуют стандартам косметических препаратов для удовлетворения эстетических потребностей – продукт должен быть приятен в нанесении, вызывать приятные чувства и ощущения.

В США космецевтика является отдельной огромной индустрией. Во Франции, как и во многих странах Европы, понятие «космецевтика» законодательно закреплено в отличии от России, в которой этот термин тем не менее хорошо известен специалистам. С каждым годом рынок таких препаратов растёт, а значит в каждом профессиональном бренде, желающим идти в ногу со временем, появятся космецевтические препараты.

Современная женщина желает получить не столько эстетическое удовольствие от крема или сыворотки, как конкретный видимый результат, который будет сохраняется и после использования препарата. Космецевтические уходы способы на это.

Так в линию Нутридермология LAB специалисты бренда Ella Bache поместили самые рабочие формулы для коррекции мимических морщин, стимуляции выработки коллагена, борьбы с акне и различными видами пигментации, устранением сосудистых дефектов и т.п. Среди космецевтических агентов используются различные пептидные комплексы, витамины А, Е, С, B3, альфа- и бета-фрутовые кислоты... Для каждого препарата существуют конкретные показания, определен режим использования и ограничения по длительности применения. Большинство представлены в виде сывороток, которыми можно дополнить повседневный домашний уход, а в кабинете использовать вместе с аппаратами.


Оставить комментарий